GraphQL от Facebook получил личную площадку
Язык запросов GraphQL (создатель — Facebook) получил своё личное поле для запросов, которое теперь не ограничивается пространственными рамками создателей.
Facebook разработала этот язык для нужд своей социальной сети ещё 6 лет назад. А в 2015 году она открыла к нему доступ для всех, кто желал опробовать новый сервис.
Сейчас GraphQL используется на таких сайтах, как Twitter, Shopify, Pinterest и др. В отличие от языка REST, GraphQL очень гибкий. Он даёт возможность работать с любой информацией, которую можно получать из множества источников. Также все данные могут типироваться. Более того, этот полезный инструмент снижает сетевую нагрузку, исходящую из-за трафика. Это происходит потому, что система глубоко конкретизирует запросы. Также библиотеки этого сервиса поддерживают любой язык программирования.
Компания Facebook считает, что развитие собственной площадки даст GraphQL возможность совершенствовать инфраструктуру за счёт большего числа участников. Сейчас компания занята формированием списков участников будущего фонда. Также ей придётся решить ряд юридических и организационных вопросов.
После того как будет сформирован совет учредителей, создатели подумают об основе площадки. Пока что выделено несколько основных её компонентов: спецификация самого языка, библиотека DataLoader и стандартный инструментарий разработчика.