Mortal Kombat ещё со времён SNES и Sega обрела славу популярного файтинга. Недавно вышла новая часть серии, которая уже собрала приличное количество отзывов. Но рецензии отличаются друг от друга настолько, что сложно понять, стоит ли покупать Mortal Kombat 11.

Дата выхода и характеристики

Скриншот из Mortal Kombat 11

Игра вышла 23 апреля. Сразу же после анонса стала доступна загрузка в Steam и цифровых магазинах PlayStation, XBOX One и Nintendo Switch.

В трейлерных роликах разработчики сделали основной упор не на сюжет, а на графику и качество проработки. Появилось много новых «фаталити», всё стало куда более проработанным и… прожорливым. Да, системные требования в ПК-версии релиза немного удручают: требуется четырёхъядерный процессор FX-6300 или аналогичный Core i3–2100, видеокарта уровня Radeon RX 570 или GTX 1060. Ещё игре понадобится 8 Гб ОЗУ и примерно 60 Гб места на накопителе — главным образом для сверхчётких текстур.

Но это официально. На деле проблемы наблюдаются и на более мощных конфигурациях. По отзывам геймеров, в некоторых динамичных сценах частота кадров проседает до 20, в катсценах и лёгких эпизодах поднимается до 50. Впрочем, с оптимизацией свежих компьютерных релизов у NetherRealm Studios всегда были проблемы — нужно ждать патча через пару недель.

На консолях проблем с производительностью замечено не было.

Новые персонажи и особенности механики

Выбор персонажей в Mortal Kombat 11

Всего в ростере 25 мест. Новеньких трое: мутант из Внешнего мира Коллектор, союзник хранительницы времени Герас и богиня Цетрион. Они изначально подаются как антагонисты, поэтому проскальзывают относительно незамеченными. По сюжету взаимодействие с ними — пара показательных драк и забвение. Грустно для новых персонажей в серии.

В новой части серии разработчики сделали персонажей более реалистичными. Особенно это коснулось женской половины бойцов.

Но если с сюжетной точки зрения новички выглядят пресно и просто, геймплейно они на высоте:

  • Герас — страж Времени, поэтому ему абсолютно всё равно на теорию относительности. Он крутит пространство как пожелает, поворачивая часы на несколько секунд в прошлое или добавляя себе ещё полминуты раунда.
  • Коллектор умело запутывает противника количеством рук. Предугадать приём, который он собирается применить, практически невозможно. Ещё он постоянно таскает с собой небольшой рюкзак со всякой всячиной на каждый день: мало ли, вдруг пригодится коктейль Молотова или гипнофонарик. А всё с собой.
  • Цетрион вовсю пользуется своей божественной силой. Её атаки включают в себя дождь из огромных камней или раскалённый гейзер, отчего противник совсем теряет голову и остатки разума. В качестве мер защиты используются ауры — метафизические щиты разной природы, которые наносят урон противнику и не пускают его к хозяйке. Выглядит потрясающе.

В трейлерах трудно было не заметить нового главного антагониста — Кронику. За неё поиграть не получится, хотя мододелы уже исправили эту несправедливость с помощью модификаций для ПК-версии. Консольщикам же придётся довольствоваться образом лысой мадам только в качестве противника. Это та самая хранительница времени и напарница Гераса. Она хочет избавиться от Тёмного Рейдена, потому что тот в предыдущей части вмешивался в события прошлого. Для этого она сталкивает два мира из разных времён, и начинается хаос.

Skorpion из Mortal Kombat 11

Разработчики постарались решить проблему 10 части, когда определённые приёмы лишали соперника возможности двигаться. Теперь такие моменты выглядят намного динамичнее: Скорпион, когда прижимает соперника с помощью копья, сразу бьёт его мечом, и атака заканчивается, а раньше он оглушал противника и бил в течение пяти секунд. Игре подобные изменения пошли на пользу.

Пропали приёмы X-Ray. Теперь даже при полной шкале выносливости провести такую атаку нельзя. Есть альтернатива — Fatal Blow, активирующийся лишь в опасной ситуации, когда у вашего персонажа меньше 30 HP. По сути, то же самое, но использовать такой приём можно лишь один раз за бой. Раньше счётчик обнулялся каждый раунд.

Сюжет и проблемы игр-сервисов

Рейден из Mortal Kombat 11

Сюжет игры построен вокруг временных петель и прочей неразберихи подобного рода. Хранительница времени Кроника вызвала разрыв во временном континууме, в результате которого миры из разных времён смешались в один. Она решила перезапустить вселенную, в которой Светлая сторона стала сильнее Тьмы. Для этого нужно время и тишина, ведь придётся долго программировать песочные часы. Но охраны из Ада ей мало, и она открывает портал в прошлое, вызывая нескольких убитых ранее героев.

В результате в игру попали старые персонажи, которых не было в предыдущей части, — Шива, Сайрекс и Сектор. Но что ещё более забавно, в ростере их нет. Считать ли это официальным заявлением разработчиков — вопрос времени. Впрочем, в 10 части игроки тоже встречали Ли Мея в режиме кампании, но на этом всё и закончилось.

Сайрекса и Сектора фанаты добавили в ростер в неофициальном моде вместе с Кроникой.

Здесь же появились официально погибшие Скарлет и Фрост. Тут и проявляется вся суть портала времени: Шао Кан, убитый на момент событий МК11, встречает на собственном троне своего генерала Коталя. Он несколько недоволен сложившейся ситуацией, поэтому во Внешнем мире немедленно начинается очередная война за трон. Пока все дерутся, до смирно сидящей Кроники никому нет дела — а это и было её целью.

В целом мотив временного разрыва обыгран грамотно. Неизбежные дыры, присущие любой такой истории, присутствуют, но количеством не раздражают. Например, старый Кано может показать, что ему больно, когда бьют его молодую версию, а может и стоять с каменным лицом.

С сюжетом всё более-менее понятно. Он незамысловатый, не несёт чересчур большой нагрузки, однако для файтинга это достойный уровень. Но история завершена. Многие заметили, что в 11 части закрыты сюжетные линии, которые тянулись ещё с оригинальной игры 1992 года.

Скриншот из игры Mortal Kombat 11

Очевидно, разработчики приняли решение наращивать игровой потенциал «вглубь». Линейное повествование окончено, но игра будет продолжать развиваться как сервис, предлагая новые активности и виды геймплея. Разработчики решили ввести в проект микротранзакции. Именно поэтому игроки закидали страницы всех версий игры на Metacritic негативными отзывами и отрицательными оценками.

Такой способ окупаемости игры стал популярен пару лет назад и теперь проник в большинство проектов. Микротранзакции — это покупка виртуальных вещей, ускорение прокачки персонажа и прочие виртуальные услуги за реальные деньги. И если с условно-бесплатными проектами всё понятно, то МК11, который продаётся за полную стоимость, вызывает вроде бы справедливый гнев. За что платить?

Впрочем, разработчиков тоже можно понять. Они хотят превратить проект в сервис, так как незамысловатый сюжет не может обеспечить стабильный приток новых игроков, а в многопользовательском режиме сидят в основном активные фанаты. Денег студии явно не хватает.

Поэтому введение в игру микротнанзакций только как способ сохранить франшизе жизнь — прекрасное решение. Жаль только, что большинство критиков не понимает, какие у авторов были мотивы.

Сюжет кампании Mortal Kombat 11 предусматривает несколько концовок.

Стоит ли покупать Mortal Kombat 11

MK11

Игра получилась неплохой. Усложнение казуальных элементов геймплея, облегчение нагромождений из разных механик там, где это было нужно, и традиционно классная боёвка. Неплохой ненавязчивый сюжет, обилие новых игровых механик делают своё дело — после игры остаются исключительно положительные впечатления.

Сюжетная кампания игры длится примерно 8 часов, из которых 2,5 часа занимают катсцены.

Конечно, всё удовольствие немного портит появление внутриигровых покупок, но это не так важно, когда речь идёт о выживании франшизы. Да и потом, игру можно пройти без финансовых вливаний, классическим способом. Никто никого не принуждает.

Для ценителей серии — обязательно к ознакомлению. Для тех, кто любит файтинги в принципе, игра тоже станет неплохим выбором. За такой уровень технологий 60 долларов — хорошая цена. Покупать однозначно стоит.

Игра, очевидно, оправдала ожидания и простых геймеров, и фанатов, и критиков. Не всё идеально, но разработчики в который раз показали, что могут держать марку. Нужно лишь пожелать им удачи и надеяться, что они и дальше будут радовать нас новыми шедеврами любимой франшизы.

Оставить комментарий

Читайте ранее:
P65 Creator и P75 Creator
MSI представила новые портативные компьютеры P65 Creator и P75 Creator серии Prestige

MSI представила новые ноутбуки для профессионалов.

Закрыть