Dota Underlords — на что похожа американская версия нашумевших шахмат
Dota Autochess очень быстро захватила многих геймеров, и Valve не могли не отметить такой успех китайской кастомки. И вот разработчики «Доты» представили на суд общественности бета-версию Dota Underlords — свою версию проекта от Drodo Studio. Чем она отличается от аналога из Китая? Можно ли в неё поиграть уже сейчас? Давайте взглянем на игру поближе.
Содержание
Dota Underlords
Dota Underlords — это вторая игра с отдельным клиентом по мотивам и лору Dota 2. Напомним, что первой была вышедшая в 2018 году ККИ Artifact, которую очень прохладно приняли игроки. Underlords построена на тех же механиках, что и Autochess — популярная кастомная карта от китайской группы разработчиков Drodo Studio.
Сразу уточним — никто ничего не воровал. Valve пообщались с разработчиками из Drodo Studio и предложили перенести их кастомку Autochess под крыло их компании. Китайцы по определённым причинам отказались, но дали разрешение Valve на разработку собственной версии игры, которая будет базироваться на механиках их кастомки. Дальнейшее развитие Autochess и Underlords будет независимым.
Что касается нас, с разрешения Drodo группа сотрудников Valve уже работает над отдельной версией игры в рамках вселенной Dota. Мы вскоре поделимся с вами дополнительной информацией о ней.
В целом ход игры идентичен «шахматам» от Drodo. Игроки располагаются на собственных полях, похожих на шахматные. Нужно собрать команду из представленных в магазине юнитов. Бой между противниками проходит автоматически. В Underlords тоже есть бои с ИИ, которые нужны в частности для накопления золота. Но главная цель — победить в бою остальных 7 игроков.
В чём же отличия? Первое, что бросается в глаза — дизайн. Valve полностью перерисовали и карту, и юнитов, и элементы управления. Последние, к слову, довольно крупные. Многие игроки и обзорщики уже отметили, что на крупном мониторе ПК такой дизайн смотрится спорно — будто растянули мобильную игру. Но не одним внешним видом продукт Valve отличается от творения Drodo Studio.
Существенно изменена и система предметов. Во-первых, их теперь не нужно собирать по частям — они сразу даются целыми. Во-вторых, редкость и уровень предмета показываются сразу в игровом окне. В-третьих, каждый юнит может носить только по одному предмету.
Чтобы сбалансировать последнее нововведение, Valve позволяют игрокам забирать артефакт у юнита и передавать его другому.
Артефакты и бонусы выдаются за каждую волну крипов (ИИ). Победите — и сможете выбрать один из трёх артефактов. Проиграете — и получите один случайный, без возможности выбора.
Система расы и класса, которая была в Autochess, теперь заменена так называемыми Альянсами. По сути, это та же механика — за выставление на поле боя нескольких юнитов из одного Альянса игрок получает бонусы к урону, защите или другим параметрам. У Альянсов есть и такие бонусы, которые не требуют выставления нескольких юнитов. Например, каждый юнит из Альянса «Стрелки» будет автоматически атаковать противника с наименьшим количеством здоровья.
После каждого сеанса вам будет продемонстрирована небольшая статистика — сколько урона нанесено, сколько золота заработано.
Valve решили избавиться от механики курьера — ослика, который был своеобразным аватаром игрока в мире Autochess. Здесь курьера нет — игрок просто выставляет юнитов на поле боя. Были удалены и несколько фигурок: Mars, Zeus, Io, Sven, Dazzle. Взамен разработчики добавили Пуджа, Чернокнижника, Жреца Крови.
Кстати, игра полностью русифицирована. Это может смущать и сбивать с толку, если вы привыкли к английским названиям юнитов. Но быстро привыкаешь.
Что можно сказать о различиях в целом? Underlords более понятна и дружелюбна к новичкам. В игре есть много подсказок — например, если вы купили юнит и забыли его выставить, игра напомнит вам об этом перед продолжением хода. Valve также позаботились о прозрачности бонусов, а потому изменения в них всегда объявляются в самой игре. Например, если у вас есть бонусы Демонов, а у вашего противника в команде есть Охотники на демонов, то перед началом боя игра уведомит вас, что ваши демонские бонусы не будут работать. Но обвинять Underlords в чрезмерном «оказуаливании» пока не приходится — игроку по-прежнему нужно продумывать стратегию, подстраиваться под билды соперников и уметь принимать взвешенные решения, чтобы добиться победы.
Бета-тестирование
С 13 июня проводился закрытый бета-тест, доступ к которому выдавали всем, кто купил «Боевой пропуск» на The International 2019. Затем каждому владельцу такого пропуска выдали три дополнительных ключа, которые те могли раздать друзьям и знакомым. А с 21 июня бета-тестирование стало полностью открытым. Сейчас каждый желающий может открыто скачать игру. Никаких финансовых вложений не потребуется.
Платформы
Сейчас бета-версия Dota Underlords доступна в Steam (для Windows, Linux и Mac OS), App Store и Google Play Market. На всех платформах игра распространяется бесплатно. Разработчики утверждают, что и после завершения бета-тестирования они оставят FtP-систему.
Системные требования
Системные требования для Windows:
- ОС: 64-bit Windows 7 / 8 / 10;
- Процессор: Intel i5, 2.4 Ghz or better;
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ;
- Видеокарта: Integrated HD Graphics 520 w/128 MB or better;
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету;
- Место на диске: 7 GB;
- Звуковая карта: DirectX Compatible Sound Card.
Для Mac OS:
- ОС: Mac OS 10.13.6 or newer;
- Процессор: Intel i5, 2.4 Ghz or better;
- Видеокарта: AMD GCN-based GPU, Nvidia Kepler-based GPU or newer, Intel HD 4000 or newer (requires Metal);
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету;
- Место на диске: 5 GB.
Для Linux:
- ОС: Ubuntu 16.04 or newer;
- Процессор: Intel i5, 2.4 Ghz or better;
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ;
- Видеокарта: Vulkan-capable GPU from NVIDIA, AMD, or Intel;
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету;
- Место на диске: 5 GB;
- Звуковая карта: OpenAL Compatible Sound Card.
Видео: геймплей Dota Underlords
Как играть в Dota Underlords — краткий гайд
Если вы незнакомы с кастомкой Autochess, то правила игры могут показаться вам немного запутанными. Итак, представляем краткий гайд по основам Underlords для новичков.
В игровой сессии участвуют восемь игроков. Каждому из них принадлежит шахматное поле (изначально пустое). Вы можете посмотреть поля других игроков, нажав на их иконку в левой части экрана. На поле нужно размещать юниты — фигурки героев, которые будут сражаться за вас. Где их взять? В магазине — он открывается в начале каждого раунда и предлагает вам к покупке трёх случайных героев. Купив юнит, вы увидите его на «скамейке» внизу экрана. Оттуда вы можете перетащить его на поле боя.
Юниты покупаются за золото, которое вы зарабатываете за победу, проигрыш, винстрик или лузстрик. В общем, каждый раунд вы получаете золото — его размер зависит от вашей стратегии. В процессе игры вы также будете получать опыт. От него зависит, сколько фигур вы можете выставить на доску.
Сражения происходят автоматически. Это означает, что вы контролируете только состав вашей «армии», но не их непосредственные действия во время боя. Ход сражения определяется бонусами и способностями ваших и вражеских юнитов.
Первые три раунда игроки сражаются с ИИ (так называемыми крипами). Во время этих раундов вы можете накопить золота, набрать предметов и собрать свою «армию». Начиная с четвёртого раунда игроки встречаются друг с другом. При этом либо противник перемещается на ваше поле, либо вы к нему.
Отзывы и рецензии
Мод AutoChess для Dota 2 в лёгком клиенте без самой Доты и всяких костылей. + Клиент летает. Работает на каждом калькуляторе, запустилось даже на мобилке. + Valve общается с комьюнити, регулярно патчит игру. + Похоже, у игры будет сюжет, привязанный к лору Artifact. + Скоро можно будет выбрать персонажа — андерлорда, за которого играешь. Он будет давать бонусы юнитам, менять визуальный стиль ваших юнитов, возможно что-то ещё.
Та же Дота, только сфокусировали (упростили) геймплей до комбинаций и связок героев, в целом вышло неплохо если хочешь просто расслабиться, а не уничтожать пкм.
игра конечно годная и бесплатная. Но есть и проблема как и в Артефакте:в игре нету никакого прогресса. Если не задротить,а играть часик-два то игра сойдет.
Судя по всему, популярность Autochess вызывает вполне логичную реакцию — стремление разработчиков создать подобные игры, но при этом выделиться на фоне конкурентов. Вот уже и Riot Games, разработчики League of Legends, анонсировали свою версию «ролевых шахмат». Возможно, в будущем нас ждёт волна игр на основе идеи Autochess — так же, как это недавно случилось с battle-royale.