Самые первые компьютерные игры, которые раньше считались крутыми, а сейчас вызывают недоумение
История развития компьютерных игр насчитывает больше 60 лет. Первые из них были очень простыми и примитивными, но именно они положили начало развитию всей игровой индустрии. Современные игроманы изрядно удивляются, знакомясь с некогда популярными играми.
Bertie the Brain
Одну из самых первых видеоигр разработал канадский инженер Джозеф Кейтс. Он создал игру для того, чтобы показать свое изобретение – электронную мини-лампу, которую он представил в 1950 году на Национальной выставке в Канаде.
Игра была рассчитана на одного пользователя и представляла собой компьютер высотой 4 метра, на нем посетители выставки играли в «Крестики-нолики» с искусственным интеллектом. Bertie имела визуальную составляющую, игрок нажимал на одну из кнопок, и на находящемся перед ним экране высвечивался результат игры. Искусственный интеллект отвечал почти мгновенно, инженер изобрел несколько уровней сложности и вручную настраивал их для посетителей.
Tennis for two
Первая многопользовательская игра была изобретена физиком Уильямом Хигинботамом в 1958 году. Tennis for two была создана для развлечения гостей, которые посетили одну из национальных лабораторий в Министерстве энергетики США. Физик разработал электронные схемы для игры и реализовал ее на АВМ, изображение выводилось на экран прибора для исследования электрического сигнала. Два игрока при помощи пультов управляли точкой на экране, изображающей мяч, меняли угол его полета и запускали, нажав красную точку на пульте.
Tennis for two пользовалась популярностью, но Хигинботам не стал получать патент на игру, и через два года экспонат был разобран. В 2011 году первую спортивную игру Tennis for two воссоздали для проекта MEGA (Музей электронных игр и искусств).
Spacewar!
Студенты-программисты из Массачусетского технологического института в 1962 году создали первую цифровую компьютерную игру. Стив Рассел и его группа разрабатывали программы, чтобы продемонстрировать возможности нового компьютера DEC PDP-1. Для этого они создали игру Spacewar, которая представляла собой космические корабли, стрелявшие друг в друга.
В игре участвовали два игрока, их целью было уничтожить корабль противника, при этом маневрируя, чтобы избежать столкновения со звездой. В игре корабль можно было вращать как налево, так и направо, стрелять торпедами и переходить в гиперпространство, перемещая корабль в случайное место на экране. Для удобства управления студенты создали отдельный манипулятор, который являлся ранним игровым пультом.
Spacewar была очень популярна, ее распространяли бесплатно, устанавливая на компьютеры PDP-1.
Pong
В 1972 году появилась спортивная игра с использованием двумерной графики, которая стала первой в мире коммерчески успешной видеоигрой.
Инженер Бушнел и программист Алькорн разработали и выпустили игровой автомат, который являлся спортивным симулятором настольного тенниса. На экране, разделенном посередине, двигалась небольшая точка, представляющая собой мячик для пинг-понга, который отбивали игроки. Вверху монитора были цифры, ведущие подсчет очков, по ходу игры скорость шарика увеличивалась.
Первые версии разрабатывались на двух игроков, последующие выпускались на одного, где другой ракеткой управлял компьютерный игрок.
Space Invaders
Японец Томохиро Нисикадо в 1978 году разработал Space Invaders, которая вошла в Книгу рекордов Гиннесса как лучшая игра на игровых автоматах. Ее выпускали на многих платформах и делали несколько сиквелов. Игровые автоматы с ней были установлены по всей Японии и США.
Space Invaders разработана на одного игрока, который должен уничтожить при помощи лазерной пушки движущихся в разные стороны инопланетян, расположенных в несколько рядов. В игре ограниченное количество жизней, бесконечное число патронов и звуковые эффекты.
Hunt the Wumpus
Первая текстовая и приключенческая игра, написанная Грегори Йобом в 1972 году, которая стала очень популярна, ее описание и исходный код были опубликованы в журнальной статье. Оригинальная Hunt the Wumpus была адаптирована на множество платформ, домашние компьютеры, Windows, Mac OS X и мобильные устройства.
Действие игры происходит в лабиринте, состоящем из пещер, в одной из них прячется монстр Вампус, которого нужно убить. Игрок имеет лук и пять стрел, ему нужно найти врага, собирая в процессе игры золото, при этом избегая препятствий.
Gotcha
Игровые автоматы с Gotcha появились в 1973 году, видеоигра стала четвертой игрой производства компании Atari Inc. Она была первой игрой-лабиринтом, но так и не стала популярной.
Gotcha рассчитана на двоих игроков, которые преследуют друг друга в постоянно меняющемся лабиринте. Цель игры – найти выход из лабиринта на противоположной стороне экрана раньше, чем это сделает соперник.
SpaSim
Трехмерная многопользовательская компьютерная шутер-игра, которую разработал Джим Боуэри в 1974 году. В игре могли принимать участие до 32 человек, подключившись по сети из 4 систем по 8 игроков. Игра была разработана для системы электронного обучения PLATO, терминалы которой находились по всему миру и соединялись общей компьютерной сетью.
SpaSim представляла собой виртуальное космическое пространство с несколькими планетарными системами, в которых перемещаются космические корабли, управляемые игроками. Для перемещения в полярной системе игроки должны высчитать правильные координаты – игра считалась обучающей.