Графический редактор GIMP.
Конкурент популярного фотошопа. GIMP — это бесплатный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений, умеет работать со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания.
В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений. Благодаря удобному интерфейсу и приятным особенностям, научиться работать в GIMP очень легко. Привыкнув к нему, вам будет неудобно работать с другими, даже платными, редакторами изображений.
Изначально сокращение «GIMP» означало англ. General Image Manipulation Program, а в 1997 году полное название было изменено на «GNU Image Manipulation Program», и программа официально стала частью проекта GNU.
Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы.
GIMP является одним из первых действительно пользовательских свободных приложений. Предыдущие проекты, такие как компиляторы GCC, ядро Linux и подобные им являются, в основном, инструментами, сделанными программистами для программистов. Некоторые считают GIMP первым подтверждением того, что в процессе разработки свободного ПО может появиться что-либо, чем смогут пользоваться не только хакеры. В этом смысле можно сказать, что GIMP подготовил психологическую почву для таких проектов, как KDE, GNOME, Mozilla Firefox, OpenOffice.org и множества других.
Позиционирование GIMP
В течение продолжительного времени GIMP создавался с учётом пожеланий пользователей, но в основном согласно предпочтениям разработчиков и без привлечения экспертов по эргономике. Целостное видение проекта отсутствовало. Чтобы решить накопившиеся в результате этого проблемы, был принят ряд мер.
В 2005 году проект GIMP был зарегистрирован участником программы OpenUsability. На конференции Libre Graphics Meeting в марте 2006 года состоялась первая встреча представителей OpenUsability и команды разработчиков GIMP, в ходе которой было определено видение GIMP как продукта для конечных пользователей:
GIMP является свободным ПО;
GIMP является высококачественным приложением для фоторетуши и позволяет создание оригинальных изображений;
GIMP является высококачественным приложением для создания экранной и веб-графики;
GIMP является платформой для создания мощных и современных алгоритмов обработки графики учёными и дизайнерами;
GIMP позволяет автоматизировать выполнение повторяющихся действий;
GIMP легко расширяем за счёт простой установки дополнений.
Возможности
Традиционно GIMP считается свободным аналогом ряда проприетарных редакторов (чаще всего называется Adobe Photoshop), хотя сами разработчики часто возражают против такой формулировки.
Работа с фотографиями
В GIMP присутствует достаточно неплохой набор инструментов цветокоррекции:
кривые;
уровни;
микшер каналов;
постеризация;
тон-насыщенность;
баланс цветов;
яркость-контраст;
обесцвечивание.
При помощи фильтров, инструментов, масок и слоёв с разными типами наложения (всего 22) можно:
выравнивать заваленный горизонт;
убирать искажения, вносимые оптикой;
корректировать перспективу;
выполнять клонирование объектов с учётом перспективы;
кадрировать фотографии;
удалять дефекты вроде пыли на матрице (штамп, лечебная кисть);
имитировать использование различных цветофильтров;
«вытаскивать» потерянную детализацию в тенях;
многое другое.
Реализовано управление цветом.
Рисование
несколько рисующих инструментов;
свободно масштабируемые кисти;
поддержка кистевой динамики;
поддержка графических планшетов.
Экранные фильтры
Дополнительные возможности по коррекции изображений на протяжении всей работы реализованы в виде экранных фильтров. К ним относятся:
имитация разных типов дальтонизма (протанопия, дейтеронопия, тританопия);
гамма-коррекция;
коррекция контраста;
управление цветом.
Настраиваемый интерфейс
плавающие палитры легко группируются и перегруппируются;
возможна полная перенастройка клавиатурных комбинаций, действий мыши, а также устройств ввода вроде Griffin Powermate;
любое меню можно превратить в свободно перемещаемое окно (GNU/Linux/UNIX).
Автоматизация
Отсутствие средств автоматической записи сценариев компенсируется в GIMP большим числом языков, на которых можно писать сценарии:
TinyScheme, иначе Script-Fu (в комплекте с программой);
Python (в комплекте с программой);
Ruby;
Perl;
C#;
Java (экспериментально, часть проекта gimp-sharp);
Tcl (в настоящее время не поддерживается).
С помощью этих инструментов можно писать как интерактивные сценарии и модули для GIMP, так и создавать изображения полностью автоматически, например, генерировать «на лету» изображения для веб-страниц внутри программ CGI или выполнять пакетную цветокоррекцию и преобразования изображений. Следует отметить, что для пакетной обработки изображений всё же лучше подходят пакеты наподобие ImageMagick.
Недочёты, их решение и пути обхода
В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно:
нет поддержки плашетных цветов (и палитры Pantone — по лицензионным соображениям);
нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;
нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;
нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;
нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв.
Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.
Существует расширение для экспорта в TIFF с цветоделением в CMYK и цветопробой.
Архитектура
GIMP 2.x с интерфейсом GTK+ 2.x
Для построения элементов интерфейса GIMP использует GTK+. GTK+ изначально появился в составе GIMP как замена коммерческой библиотеке Motif, от которой зависели начальные версии GIMP. GIMP и GTK+ первоначально были разработаны для X Window System, работающей в операционной системе, подобной Unix, но с тех пор он был перенесён в Microsoft Windows, OS/2, Mac OS X и SkyOS.
GIMP и прочие программы
FilmGimp, теперь называемый Cinepaint— это ответвление от GIMP 1.0.4, с тех пор самостоятельно развиваемое. Cinepaint специально приспособлен для раскраски и ретуширования видеокадров с использованием менеджера кадров и «слоёв луковицы». Глубина представления цвета увеличена до 32 разрядов с плавающей точкой на канал вместо 8, как у GIMP. Файлы, создаваемые Cinepaint, несовместимы с GIMP, главным образом, из-за разницы в поддерживаемой глубине цвета. По той же причине GIMP не поддерживает кисти и текстуры Cinepaint.
В течение некоторого времени Cinepaint полностью переписывался под именем Glasgow. В феврале 2007 года была выпущена альфа-версия продукта. В течение последних двух лет активная работа над обоими проектами не ведётся[2]
GIMPshop
GIMPshop является неофициальной версией GIMP, созданной для пользователей Adobe Photoshop с целью упростить миграцию. GIMPshop является продуктом стороннего разработчика, не являющегося членом команды GIMP.
Изменения GIMPshop относительно GIMP:
реорганизация меню и переименование пунктов меню до соответствия c меню Photoshop;
клавиатурные комбинации Photoshop, используемые по умолчанию;
в версии для Windows используется расширение, помещающее окна с изображениями внутрь одного окна (MDI-интерфейс).
Поддержка этой версии уже несколько лет как прекращена. Функционально GIMPshop соответствует GIMP 2.2 (2005 год).
Seashore
Seashore — редактор растровой графики на основе GIMP для Mac OS X, переписанный на Cocoa и использующий тот же формат файлов. Разработчики Seashore принципиально удалили ряд инструментов, чтобы сделать программу максимально лёгкой и не пытающейся конкурировать с более «тяжёлыми» программными продуктами.
Adobe Photoshop
GIMP может использовать данные в различных форматах Adobe Photoshop (наиболее известного профессионального растрового редактора):
файлы в формате PSD (с ограничениями);
файлы кистей (почти все версии, но без поддержки динамики);
действия (actions), за счёт gimp-sharp (порядка 50 % действий);
расширения в формате 8bf — проект PSPI
GIMP в разных операционных системах
GNU/Linux
GIMP входит в состав большинства популярных дистрибутивов GNU/Linux, таких как Arch, Debian, Fedora Core, Gentoo, Mandriva, Novell SuSE Linux, Slackware, Ubuntu, Linux XP, ALT Linux.
FreeBSD
GIMP входит в состав коллекции портов FreeBSD.
Microsoft Windows
В 1997 году финский программист Tor «tml» Lillqvist начал перенос GIMP (вместе с библиотекой GTK+) на платформу Microsoft Windows.
В настоящий момент версия GIMP для Windows почти идентична исходной по возможностям и стабильности. С появлением готовых установочных пакетов, скомпилированных Jernej Simoncic, процесс установки заметно упрощён.
Использование GIMP под Windows может быть неудобным из-за использования программой нескольких окон (панель инструментов, окна изображений, панель цветов, кистей, слоёв и т.д.). Без изменения фокуса окна в стиле GNU/Linux или множества рабочих столов (виртуальных окон, обычно реализуемые на уровне драйвера видеокарты), перемещаться между окнами программы может быть затруднительно. Ведётся активная работа по реализации опционального однооконного интерфейса, в готовом к повседневному использованию виде новый режим будет доступен в версии 2.8[3].
GIMP и Google Summer of Code
В 2006 году команда GIMP приняла участие в программе Google Summer of Code с рядом проектов, из которых удачно были выполнены следующие:
Векторные слои. Работа по его интеграции начата только в конце 2008 года. Ожидается, что конечная реализация будет доступна в версии 2.8.
Аналог Vanishing Point из Photoshop. Проект включён в версию 2.4.
Аналог Healing Brush из Photoshop. Проект включён в версию 2.4.
Возможность писать сценарии на Ruby. Код находится в собственном дереве SVN
Реализация различных вейвлетных алгоритмов. Исходный код можно найти в реестре расширений GIMP: denoise (подавление шума), ihalf (инвертированное полутонирование), jp2 (поддержка JPEG2000).
Улучшение разработки сценариев на Python. Проект будет включён в версию 2.10.
Операции в частотной области для GEGL. В проекте использована библиотека, чья лицензия не позволяет включить этот код в основное дерево разработки.
В 2009 году команда успешно выполнила следующие проекты:
Экспериментальные семплеры для GEGL, предназначенные для увеличения и уменьшения размера изображения. Ведётся работа по включению кода этого проекта в основное дерево разработки GEGL.
Базовая реализация аппаратно-ускоренных буферов и нескольких операторов GEGL. Включение этого кода запланировано на будущее.
Реализация уточняющей кисти для инструмента выделения объектов на переднем плане. Включение этого кода запланировано на будущее.
Улучшенный интерфейс для кистевой динамики. Код включён в основное дерево разработки.
Вильбер
Вильбер является талисманом GIMP и придуман Туомасом Куосманеном (Tuomas «tigert» Kuosmanen).
Скачать БЕСПЛАТНЫЙ графический редактор GIMP , можно по следующей ссылке Графический редактор GIMP.
[stextbox id=»download» caption=»Portable Adobe Photoshop CS4 Rus» collapsed=»false» color=»000000″ ccolor=»ffffff» bgcolor=»f7cdf5″ cbgcolor=»f844ee» bcolor=»f844ee» image=»https://kompkimi.ru/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/images/heart.png»]имеет новые возможности работы с трехмерными объектами,анимации и усовершенствованного анализа изображений.Скачать БЕСПЛАТНО можно по следующей ссылке Portable Adobe Photoshop CS4 Rus .[/stextbox]