Как бороться с ошибкой подключения к сети Steam
Компьютерные игры давно считаются основным двигателем прогресса компьютерной индустрии. Первый раз в магазин за обновкой пользователей отправил великий Doom (конец 1993 года), потом последовали Half-Life (ноябрь 1998), FarCry (март 2004) и Crysis (ноябрь 2007). Но мысль о том, что деньги можно зарабатывать не только на продаже игр, но и на их дистрибуции, появилась относительно недавно. 12 сентября 2003 года Valve выпустила джина из бутылки и открыла доступ к сервису Steam. Однако, несмотря на многочисленные и очевидные достоинства, его до сих пор преследует множество технических проблем: неработоспособность клиента, слёт лицензии, спонтанная блокировка аккаунта и множество других. Но самой неприятной является ошибка подключения к сети Steam, когда пользователь оказывается полностью отрезанным от сервиса. О причинах ошибки и способах её устранения мы сегодня и поговорим, ведь в части проблем можно попробовать разобраться своими силами.
Установка пиратских версий игр
В них для обхода механизмов защиты используется модифицированный клиент Steam, либо перед запуском игры активизируется фоновый процесс, который «обманывает» программу. Но если вы попытаетесь при таких условиях запустить честно купленную игру, она откажется работать.
- Решение проблемы. Сначала удалить взломанную игру, а если это не поможет, переустановите клиент Steam (http://store.steampowered.com/about/?l=russian).
Результат работы системы антивирусной защиты
Если ваш любимый Касперский или Dr.Web гордо отрапортовал о том, что предотвратил несанкционированный доступ к компьютеру или заблокировал доступ в сеть для steam_api.dll, радоваться рано. Название файла может быть немного другим, но сути дела это не меняет. В официальном клиенте Steam угроз не может быть по определению, а защита, которая набрасывается на безобидные файлы, вряд ли достойна вашего внимания.
- Решение проблемы. Посмотрите журнал событий вашего антивируса, и если в числе заблокированных оказались нужные файлы, занесите их в исключения. Также не лишне задуматься о выборе другой системы защиты. Иногда игровой трафик фаервол воспринимает как нежелательный и блокирует ему доступ в сеть. Тогда либо принудительно разрешите его, либо на время игры отключите брандмауэр. Это снизит защищённость компьютера, но позволит до выяснения причин блокировки подключиться к сети.
Проблемы с логином и/или паролем
В них может быть виновато множество факторов, причём официальные представители Valve признают наличие проблемы. И если вы не хотите вступать в длительный диалог с технической поддержкой, придётся заниматься настройкой подключения клиента самостоятельно.
- Решение проблемы. Нажмите правой кнопкой мыши на иконке клиента, выберите вкладку «Свойства», и в строке «Объект» пропишите в конце «-tcp –login XXX YYY», где XXX – ваш логин, а YYY – пароль. То есть у вас должно получиться примерно так: «C:\Program Files (x86)\Steam\Steam.exe tcp –login Sasha_Push Onegin».
Сбой сетевых адаптеров
Чаще всего это случается на современных материнских платах с несколькими встроенными сетевыми адаптерами. Другими словами, если в системе одновременно активны Ethernet-контроллер, Wi-Fi и Bluetooth, клиент Steam к серверу может и не подключиться.
- Решение проблемы. Откройте «Центр управления сетями и общим доступом», нажмите «Изменение параметров адаптера» и отключите каждое неиспользуемое устройство (щелчок правой кнопкой мыши на иконке, пункт «Отключить»).
Некорректные настройки сети
При работе браузера или Скайпа они не проявляются, но при запуске клиента Steam, работающего по собственным правилам, ошибочные параметры могут закрыть ему доступ в интернет.
- Решение проблемы. Откройте настройки используемого сетевого адаптера (см. предыдущий пункт). Снимите галочку с пункта «Планировщик пакетов QoS». Далее в свойствах протокола TCP/IPv4, в строке «Предпочитаемый DNS-сервер» пропишите адрес «8.8.8.8».
Обновление Windows
Иногда системные патчи ОС вместо исправления тех или иных проблем с безопасностью служат источником головной боли для пользователя. Потому если у вас включено автоматическое обновление, причиной отсутствия связи клиента Steam с сервером следует искать в обновлениях операционной системы.
- Решение проблемы. Откройте журнал обновлений: «Панель управления» – «Центр обновления Windows» – «Просмотр журнала обновлений», после чего нажмите «Установленные обновления». Далее поочерёдно удалите последние обновления (щелчок правой кнопкой мыши на соответствующей строчке, нажать «Удалить»). Когда всё будет готово, перегрузите компьютер.
Закрытые порты
Их может блокировать как фаервол, так и роутер. При этом не следует путать запрет доступа в сеть для клиента Steam и недоступность портов, нужных для его нормального функционирования (полный список можно найти по адресу https://support.steampowered.com/kb_article.php?ref=8571-GLVN-8711).
- Решение проблемы. Физически перезагрузите роутер посредством кнопки включения. Если используете Wi-Fi соединение, попробуйте временно перейти на проводное подключение. Убедитесь в том, что нужные порты находятся в списке разрешённых (инструкция на сайте производителя роутера или в руководстве пользователя фаервола).
Проблемы с файлами Steam
Они могут возникать из-за некорректного обновления клиента, вирусной атаки или спонтанного системного сбоя. Но вы должны понимать, что «могут» и «возникают» – слова совершенно разные, потому приводимый ниже рецепт лучше применять тогда, когда иные способы уже испробованы и не принесли желаемого эффекта.
- Решение проблемы. Сначала попробуйте удалить файл «ClientRegistry.blob», который находится в каталоге Steam. Если это не помогло, удалите из него все содержимое, кроме каталога «Bin» и самого исполняемого файла «Steam.exe».
Если все вышеперечисленные советы не помогли, а связи с сервером Steam нет уже несколько дней, придётся переустанавливать Windows. Для минимизации потерь рекомендуем предварительно сделать копию системы (Acronis True Image, Paragon Hard Disk Manager), а сразу же после завершения инсталлировать клиент Steam и попробовать подключиться к серверу. Если соединение будет установлено, можно начинать повторную установку необходимых драйверов и программ. Если же ситуация повторится, то разверните предварительно созданный образ и обратитесь в техподдержку сервиса.