Как и любая программа, после некоторого времени использования, браузер может начать выдавать различные ошибки, переставать выполнять требуемые от него задачи и некорректно работать. Одна из проблем, которая может возникнуть — не работает звук. Если это случилось в вашем случае, то не стоит сразу же менять веб-серфер или лезть в глубокие настройки компьютера, решение этой задачи лежит на поверхности и не требует глубоких знаний.

Почему нет звука в браузере

Независимо от того, каким браузером вы пользуетесь, будь то Google Chrom, Opera, Firefox, Internet Explorer или Яндекс Браузер, причины поломки будут одинаковы. Возможно, произошли какие-то неблагоприятные изменения в файлах обозревателя, что привело к его поломке. Также причиной отсутствия звука может стать устаревший Adibe Flash Player или драйвера, отвечающие за воспроизведения звука, наличие на компьютере вредоносных сторонних программ и сбитые настройки BIOS.

Решение проблемы

Первым делом опробуем более простые, но не менее действенные способы решения проблемы.

Проверка настроек

Сначала надо убедиться, что к вашему компьютеру подсоединена рабочая гарнитура. Попробуйте воспроизвести какую-либо мелодию через ваши наушники или колонки, не используя браузера. Если звук есть, то можно быть уверенным, что проблема именно с ним, и начинать ее устранять.

  1. Запустите любое видео или музыку через браузер. Это нужно для того, чтобы настройки громкости звука отобразились в микшере.
    Прослушивание аудио в VK

    Включаем музыку или видео

  2. Нажмите на иконку мегафона в нижнем левом углу экрана.
    Панель быстрого доступа на компьютере

    Открываем микшер

  3. В открывшемся окне поднимите ползунок, относящийся к вашему браузеру.
    Микшер

    Передвигаем ползунок, относящийся к браузеру, вверх

Если это не помогло, то пробуем следующие способы.

Перезагрузка веб-серфера

  1. Откройте диспетчер задач.
    Переход в Диспетчер задач в Windows

    Открываем диспетчер задач

  2. Выберите ваш браузер и нажмите кнопку «Снять задачу».
    Просмотр активных процессов Диспетчере задач

    Снимаем задачу с браузера

  3. Перейдите в раздел «Подробности».
    Диспетчер задач в Windows

    Переходим в раздел «Подробности»

  4. Закройте все процессы, связанные с браузером. Определить их можно по имени в колонке «Описание».
    Процессы в Диспетчере задач Windows

    Закрываем все процессы, связанные с браузером

Перезагрузка устройства

Перезапустите ваш компьютер или ноутбук, это может помочь, так как все процессы, протекающие в фоновом режиме, выключаться, а после автоматически загрузятся с нуля.

Меню Windows

Перезагружаем устройство

Очищение кэша

После длительного использования веб-сёрфера, в нем может накопиться большое количество временных файлов, которые излишне перегружают его. Очистите историю и кэш, чтобы избавиться от этой проблемы:

  1. Разверните меню браузера.
    Браузер

    Открываем меню

  2. Разверните раздел «История».
    Выбор пунка История в Меню браузера

    Разверните меню «История»

  3. Нажмите кнопку «История» или «Вся история», в зависимости от браузера, или зажмите комбинацию кнопок Ctrl+H.
    Переход в историю браузера

    Нажмите кнопку «История»

  4. В открывшемся окне нажмите кнопку «Очистить историю».
    Раздел с историей браузера

    Нажимаем кнопку «Очистить историю»

  5. Установите параметр «За все время», установите галочки напротив всех пунктов, кроме тех, которые относятся к хранению паролей и сертификатов.
    Очистка истории браузера

    Выбираем параметр «За все время» и ставим галочки

  6. Нажмите кнопку «Очистить историю».
    Очистка кэша и истории браузера

    Нажимаем кнопку «Очистить историю»

Обновление браузера

Возможно, в версии браузера, которого вы пользуетесь, разработчики допустили ошибку, и из-за нее пропал звук. Скорее всего, они это быстро заметили и выпустили обновление, устраняющие проблему.

  1. Разверните меню.
    Открытие меню браузера

    Открываем меню

  2. Разверните раздел «Дополнение».
    Переход в дополнительные настройки браузера

    Разверните раздел «Дополнительно»

  3. Перейдите к разделу «О браузере».
    Выбор в меню раздела О браузере

    Переходим в раздел «О браузере»

  4. Нажмите кнопку «Обновить» и дождитесь окончания процесса.
    Обновление браузера

    Нажимаем кнопку «Обновить»

Переустановка

Если предыдущие способы не помогли, то стоит полностью удалить браузер и восстановить его с нуля:

  1. Открываем панель управления Windows.
    Открытие Панели управления в Windows

    Открываем панель управления

  2. Переходим к разделу «Программы».
    Панель управления

    Переходим в раздел «Программы»

  3. Нажимаем кнопку «Удаление программ».
    Переход в раздел Удаление программ в Панели управления

    Открываем раздел «Удаление программ»

  4. Находим в списке браузер и нажимаем кнопку «Удалить». Дожидаемся окончания процесса удаления.
    Удаление браузера через Панель управления

    Удаляем браузер

  5. Через любой другой браузер, например, Internet Explorer, так как он в любом случае будет находиться на компьютере, скачиваем наиболее подходящий вам браузер с официального сайта разработчика.
    Официльный сайт браузера

    Скачиваем браузер

  6. Открываем скаченный файл и выполняем инструкцию по установке.
    Установка браузера

    Устанавливаем браузер

Обновление Adobe Flash Player

Adobe Flash Player отвечает за воспроизведение медиафайлов, так что если вы его давно не обновляли, то программа может попросту перестать поддерживать новые форматы и браузеры.

  1. Через поиск Windows находим Flash Player.
    Поиск программы в Windows

    Находим Flash Player

  2. Переходим в раздел «Обновление».
    Обновление Flash Player

    Переходим в раздел «Обновление»

  3. Нажимаем кнопку «Проверить сейчас».
    Проверка обновлений Flash Player

    Нажимаем кнопку «Проверить сейчас»

  4. В открывшейся вкладке будет указана версия, установленная на вашем устройстве, и последняя доступная версия приложения. Если они не совпадают, то нажимаем кнопку Player Download Center.
    Доступные обновления Flash Player

    Сверяем версию и нажимаем кнопку Player Download Center

  5. Следуем появившейся инструкции. Заполняем необходимые поля и нажимаем кнопку «Загрузить», после чего проходим процесс установки обновлений.
    Выбор актуальной версии Flash Player

    Обновляем Flash Player

Обновление драйверов

Возможно, у вас поломались или устарели драйвера, отвечающие за вывод звука. Чтобы их восстановить и обновить, выполните следующие шаги:

  1. Откройте проводник.
    Панель быстрого доступа

    Открываем проводник

  2. Кликнете по разделу «Этот компьютер» правой кнопкой мыши и перейдите к разделу «Свойства».
    Мой компьютер

    Открываем свойства компьютера

  3. В открывшемся окне нажимаем кнопку «Диспетчер устройств».
    Свойства компьютера

    Открываем диспетчер устройств

  4. Разверните подпункт «Звуковые, игровые и видеоустройства».
    Просмотр разделов в Диспетчере устройств

    Разворачиваем раздел

  5. Кликнете правой кнопкой мыши по имени основной гарнитуры и выберите раздел «Обновить драйвера».
    Обновление драйверов через Диспетчер устройств

    Нажимаем «Обновить драйвера»

  6. Запустите автоматическое нахождение драйверов и дождитесь окончания процесса.
    Процесс обновления драйверов через Диспетчер устройств

    Запускаем автоматический поиск драйверов

Настройки BIOS

Бывают случаи, когда по некоторым причинам звуковая карта отключается от остальной системы. Включить ее можно через настройки BIOS, перейдя в раздел Advanced и в пункте High Definition Audio выставив значение Enable.

Настройки BIOS

Меняем значение на Enable

Включение службы Windows Audio

Windows Audio также отвечает за воспроизведение службы на устройстве. Возможно, из-за изменений настроек, она могла автоматически отключиться, чтобы это исправить, выполните следующие шаги:

  1. Откройте строку поиска «Выполнить» зажатием клавиш Win+R.
    Поиск в ОС Windows

    Запускаем программу «Выполнить»

  2. Введите команду sevices.msc и нажмите кнопку «ОК».
    Выполнить

    Вводим команду

  3. В открывшемся окне найдите службу Windows Audio и дважды щелкните по ней.
    Службы Windows

    Открываем настройки Windows Audio

  4. В разделе «Общие» поставьте параметр типа загрузки «Автоматически», а после последовательно нажмите кнопки «Запустить», «Применить» и «ОК».
    Windows Audio

    Выставляем параметры и сохраняем изменения

Видеоурок: что делать, если не работает звук в браузере

Как устранить проблему при просмотре видео в интернете

Если вы убедились в том, что звука нет только на сайте YouTube, а в остальных приложениях и других вкладка браузера он есть, то решение проблемы будет в следующем:

  1. Откройте любой видеоролик. Возле кнопки, отвечающей за остановки проигрывания, есть значок мегафона. Наведите на него курсор мыши, чтобы появилось уведомление «Включить звук», а после кликнете по нему и перетащите кружок на подходящий вам уровень громкости.
    Видеоролик YouTube

    Включаем звук

  2. Также у вас может быть отключен звук одной вкладки, об этом будет уведомлять перечеркнутый мегафон возле значка крестика, закрывающего вкладку. Кликнете правой кнопкой мыши по вкладке и выберите пункт как на скриншоте ниже.

Когда ничего не помогло

Если ни один из вышеперечисленных способов устранения ошибки не помог, то остается одно — обратиться в официальную службу поддержки компании, разработавшей браузер:

  1. Разверните меню браузера.
    Открытие меню в браузере

    Открываем меню браузера

  2. Разверните раздел «Дополнительно».
    Выбор дополнительных настроек в Меню браузера

    Разворачиваем раздел «Дополнительно»

  3. Выберите раздел «Сообщить о проблеме».
    Выбор пунка Сообщить о проблеме в Меню браузера

    Нажимаем кнопку «Сообщить о проблеме»

  4. Заполните все необходимые поля, максимально точно описав вашу проблему и способы, которые не помогли ее решить.
    Письмо в службу поддержки

    Заполняем поля

  5. Отправьте запрос и ожидайте ответ в течение пары часов или нескольких рабочих дней.
    Вложение к письму в службу поддержки

    Отправляем запрос

Если у вас пропал звук в интернете, то сначала проверьте, работает ли у вас гарнитура. В том случае, когда проблема оказалась не в них — перезагрузите браузер, а после само устройство. Если не помогло, то проверьте наличие обновлений и переустановите обозреватель. Следующим шагом будет настройка различных настроек и процессов самого компьютера и операционной системы. И последнее, если ваш случай уникален и ничего не помогло, обратитесь в службу поддержки, чтобы получить помощь квалифицированного специалиста по вашей проблеме.

Читайте ранее:
инкогнито
Что такое режим «Инкогнито», как его включить и выйти из него

При просмотре веб-страниц браузеры (Яндекс, Google Chrome, Mozilla Firefox) сохраняют много информации. Например, историю просмотренных страниц, пароли от аккаунтов в...

Закрыть