Мир роботов. Автопроизводители сокращают невостребованных специалистов
По миру прокатилась волна массовых увольнений, многие автопроизводители инициировали сокращение штатов. В первую очередь это связано с кризисом на рынке автомобилей, аналитики рынка отмечают серьёзное снижение покупательской активности, это тема широко обсуждается, хотя эксперты предпочитают не замечать другой проблемы, оказывающей существенное влияние.
Для того чтобы разобраться в вопросе детально, нужно обратиться к истории. В 2012 году начались продажи электрокара Tesla Model S. Полноценный седан бизнес-класса, стал первым коммерчески успешным электрокаром в истории. Илон Маск доказал, что производство и продажа электрокаров может быть коммерчески выгодной. Именно 2012 год принято считать началом эры электрокаров, многие автопроизводители начали разработку подобных моделей.
Сегодня электрокары перестали быть редкостью в Европе и США, машины на электрической тяге пользуются большой популярностью, самое важное то, что продажи подобных машин продолжают расти высокими темпами. Интересно, что развитие этого сектора породило серьёзные проблемы.
Как известно, производить электрокары достаточно легко, по сути, вся система состоит из блока батарей и одного или нескольких электромоторов, количество электродвигателей не играет большой роли. Куда важнее то, что для производства электрического мотора нужно в несколько раз меньше ресурсов.
Специалисты Института промышленного машиностроения им. Фрауэнгофера (Штутгарт) смогли подсчитать примерные потери для немецкой экономики после повсеместного внедрения электрокаров. Так, было установлено, что порядка 50 тысяч человек могут потерять работу после отказа от производства двигателей внутреннего сгорания. Важно, что эти рабочие места будут упразднены, а специалисты высокого уровня будут никому не нужны.
Стоит сказать о другом интересном факте, для производства двигателя внутреннего сгорания, необходимо изготовить от 2000 до 3000 различных деталей, всё зависит от сложности конструкции. В то же время самый современный электромотор состоит из 250 компонентов, разница колоссальная. Если говорить о производстве аккумуляторных батарей, то тут ситуация ещё хуже, для производства современной аккумуляторной батареи люди не нужны. Всю работу в состоянии выполнить роботы. Естественно, от завода к заводу ситуация сильно разнится, хотя эксперты и аналитики в один голос говорят, человеческий труд уходит в прошлое, людей заменяют машины и этот процесс не остановить. К сожалению, отказ от человеческого труда, это тенденция, которой подвержена вся автомобильная индустрия. Букмекерская контора Рамен предлагает широкий выбор игр от ведущих поставщиков программного обеспечения в отрасли, таких как NetEnt, Microgaming и Play'n GO. Благодаря этому игроки получают доступ к высококачественным играм с отличной графикой и плавным игровым процессом.