Microsoft Office Word внезапно прекратил работу — о какой серьезной ошибке в компьютере это говорит
Открываете документ «Ворд», а в итоге получаете сообщение «Прекращена работа Word». Запускаете другой текстовый файл — то же самое. Почему программа не даёт прочитать документ? Что с ней случилось? Как исправить ошибку и продолжить работу в редакторе?
Содержание
Первые действия: проверяем, есть ли обновления для «Ворда» и драйверов ПК
Что делаем в первую очередь: обновляем офис и драйверы, если те нуждаются в апдейте. Как проверить наличие апдейта для офиса 2010 и выше:
- Щёлкните по «Файл» вверху. Перейдите в раздел «Учётная запись».
- Кликните по плитке «Параметры обновления».
- Нажмите на первый пункт «Обновить».
- Если мастер установки обновлений сообщит, что всё в порядке, значит, программа не нуждается в апдейте.
Сразу зайдите в «Диспетчер устройств», чтобы проверить работоспособность драйверов аппаратных частей ПК:
- Зажмите «Вин» и R на клавиатуре, напишите код devmgmt.msc и щёлкните по ОК.
- Откройте диспетчер. Здесь вам нужно просмотреть все вкладки в списке. Если на каком-то пункте стоит жёлтый значок с восклицательным знаком, знак вопроса, значит, с драйвером этого устройства что-то не в порядке. Вам нужно его попробовать обновить.
- Щёлкните правой клавишей мышки по проблемному пункту. Выберите «Обновить драйвер».
- Выберите автоматический поиск. Система попробует найти апдейт в сети. Если он будет, все файлы сами загрузятся и установятся.
- Если встроенный мастер обновлений не найдёт ничего, но значок есть, вам нужно обновить драйвер вручную. Для этого скачайте файл установки с официального сайта производителя ПК. Вам нужно найти свою точную модель ПК на сайте, зайти в раздел для ПО и драйверов, выбрать ОС, которая стоит у вас на ПК. Часто файлы для установки драйверов находятся в разделе «Поддержка» на сайте.
- Отыщите в списке драйвер проблемного устройства и запустить загрузку.
- После этого запустите файл-инсталлятор и саму установку драйвера. После процедуры перезагрузите компьютер. Зайдите в диспетчер снова и посмотрите, не исчез ли значок. Если да, запустите «Ворд» и протестируйте его работу.
Запустите также апгрейд самой операционной системы в «Центре обновления Виндовс». Если у вас «десятка», сделайте следующее:
- Зажмите «Вин» и I. Выберите в окошке «Параметры» плитку для обновления.
- В первом же разделе запустите проверку наличия апдейта.
- Подождите, пока она завершится. Если они есть, система тут же начнёт их скачивание и установку. Это может занять относительно много времени.
- После обновление при необходимости перезагрузите компьютер, чтобы все изменения вступили в силу.
Как запустить автоматическое исправление неполадок
Попробуйте восстановить «Ворд» с помощью специальной утилиты от «Майкрософт»:
- Перейдите на сайт компании Microsoft, кликните по «Отключение надстроек с помощью средства простого исправления». Щёлкните по «Загрузить».
- Запустите скачанный файл. Щёлкните по «Далее». В следующем окне тоже нажмите на «Далее».
- Подождите, пока утилита найдёт проблему и сразу исправит.
- В итоге появится отчёт. Если там будет стоять «Исправлено», запустите «Ворд» и проверьте, была ли исправлена ошибка.
Отключаем вручную надстройки «Ворда»
Ошибка о прекращении работы может появляться из-за надстроек, установленных системой или вами в «Ворде». Чтобы проверить эту теорию, сделайте следующее:
- Запустите окошко «Выполнить» с помощью комбинации клавиш «Вин» и R. В поле вводим winword /safe и щёлкаем по ОК.
- «Ворд» запустится в безопасном режиме. Щёлкаем по меню «Файл» на верхней панели.
- В перечне слева находим пункт «Параметры».
- Переходим в блок «Надстройки»
- В меню ниже «Управление» ставим значение «Настройки Ворд» и кликаем по «Перейти».
- В списке убираем отметку с одной из надстроек и кликаем по ОК.
- Закройте «Ворд» и откройте его в обычном режиме. Если проблема исчезла, значит, дело было в той выключенной надстройке. Тогда придётся оставить её деактивированной. Если не помогло, отключите так же по очереди все остальные надстройки в перечне.
Обычно проблемы с работой «Ворда» вызывают такой надстройки, как Abbyy FineReader, PowerWord и Dragon Naturally Speaking.
Восстанавливаем офис
Если виноваты не надстройки, попробуйте восстановить работу «Ворда» с помощью встроенной в офис программы:
- Снова зажмите «Вин» и R. В окошке пишем код appwiz.cpl и жмём на ОК.
- Находим в списке в новом окне офис от «Майкрософт». Выделяем строчку и жмём на «Изменить».
- Выделяем второй пункт «Восстановить». Щёлкните по «Продолжить».
- Подождите, пока завершится процесс.
- Откройте «Ворд» и проверьте его работоспособность.
Переустановка офиса
Если восстановление с помощью встроенного мастера ничего не дало, нужно принять крайние меры — переустановить полностью офис. Сначала вам нужно полностью очистить систему от файлов офиса. Стандартная программа для удаления в «Виндовс» здесь не поможет. Нужно скачать специальную утилиту от «Майкрософт»:
- Перейдите опять же на сайт Microsoft. Прокрутите до второго варианта удаления и щёлкните по «Загрузить».
- Откройте скачанный только что файл. Кликните по «Далее».
- Подтвердите полную деинсталляцию, включая данные из реестра ПК и прочую остаточную информацию, которая обычно остаётся в памяти компьютера после стандартного удаления софта через окно «Программы и компоненты».
- Дождитесь, когда удаление завершится. Перезагрузите ПК.
Теперь переходите к повторной установке офиса:
- Если вы ещё не связывали свою учётную запись «Майкрософт» с офисом с помощью ключа активации, войдите в свою «учётку» на официальном сайте компании. Если у вас ещё нет аккаунта, создайте его.
- Введите на этой же странице ключ продукта, который вы получили при покупке офиса.
- Щёлкните по «Установить офис». Подождите, пока закончится загрузка дистрибутива на ваш ПК.
- Откройте скачанный файл. Сразу начнётся инсталляция. Ждём, когда она завершится.
- Щёлкните по «Закрыть». На вашем «Рабочем столе» должны появиться программы, которые входят в офис. Откройте «Ворд» и протестируйте его работу.
Сначала проверьте, есть ли обновления для офиса и драйверов устройств в диспетчере. После этого переходите к диагностике с помощью фирменной утилиты «Майкрософт». Если не помогло, отключайте надстройки редактора по очереди. В крайнем случае попробуйте восстановить пакет программ в офисе или вовсе его переустановить (полностью удалить с ПК и инсталлировать заново).
2 комментария