Какая настройка не дает «Ватсапу» отправлять сообщения и что с ней делать
Нужно срочно отправить кому-то сообщение в «Ватсапе», но, как назло, письмо не уходит: появляется только одна галочка, которая говорит о том, что сообщение отправлено получателю, но не доставлено. Может также долго гореть иконка часов, которая говорит о незавершённом процессе отправки. Что в этом случае делать?
Почему не отправляются сообщения в «Ватсапе»
Ситуаций с неудачной отправкой писем в «Ватсапе» может быть несколько. Расскажем о каждой из них подробно.
Если не отправляет сообщения через мобильный интернет
Самая первая и частая причина неудачной отправки «смски» в «Ватсапе» — отсутствие интернета. Даже если вам кажется, что интернет вроде быть есть, проверьте всё же доступ: попробуйте загрузить какую-то страницу в браузере. Если сайт не открывается или открывается, но медленно, значит, проблема в интернете. Здесь выхода два: решать проблему с мобильным «инетом» либо подключаться к другой сети, например, к своему домашнему «Вай-Фаю».
Что можно сделать с текущим слабым подключением к интернету:
- Отключите прокси-сервер или сервис VPN, если он у вас активен. «Ватсап» не работает через частные сети.
- Перезагрузите телефон: выключите его и включите заново.
- Перезапустите соединение с интернетом. Если у вас телефон на «Андроиде», зайдите в раздел «Мобильные сети»: там отключите и включите передачу данных (опция может так и называться — «Моб. интернет»).
- Попробуйте переместиться в другое место: поближе к окну, если вы дома, чтобы улучшился сигнал от вышки оператора.
- Проверьте, остались ли у вас деньги на счету и не закончился ли купленный ранее трафик интернета. Используйте для этого личный кабинет на сайте вашего оператора или в мобильном приложении (например, программа «Мой МТС» для одноимённого оператора). Также для разных операторов могут действовать USSD-команды для проверки остатка по трафику. Например, для МТС это *111*217# или просто *217#: вы вводите этот код в номеронабирателе телефона и нажимаете на кнопку вызова. В ответ вам придёт сообщение с остатком трафика.
Если соединение есть, но оно медленное, попробуйте закрыть все программы, которые потребляют у вас интернет и ограничить потребление трафика приложениями, когда те работают в фоновом режиме:
- Заходим в настройки и открываем раздел «Контроль трафика» либо «Приложения и уведомления». Выбираем в списке программу, которая потребляет трафик.
- Ставим переключатель «Ограничить фоновый трафик» в активное положение. Повторяем эту процедуру для всех других утилит, которые расходуют трафик.
- Зажимаем кнопку «Домой» на телефоне и смахиваем вправо или влево плитки программ, которые нужно закрыть.
Если не отправляет, хотя доступ к интернету есть
Вашему «Ватсапу» может не хватать обновлений для правильной работы. Возможно, в настройках вашего «Плей Маркета» или App Store отключён апдейт через мобильный интернет (то есть программа может обновляться, если телефон подключён к «Вай-Фаю»). Эта функция была создана для экономии трафика мобильного «инета». Какое решение: подключаемся к сети «Вай-Фай» и запускаем обновление в «Плей Маркете» (зайдите в раздел «Мои приложения и игры» через меню) либо App Store.
Можно просто в настройках разрешить обновление через мобильную сеть и также вручную запустить апдейт «Ватсапа» в своём магазине приложений. Как разрешить автообновление через любую сеть в «Плей Маркете»:
- Заходим в магазин, открываем меню слева и переходим в раздел «Настройки».
- Кликаем по пункту «Автообновление приложений».
- Выбираем любую сеть. Апдейт может начаться автоматически. Если этого не произошло, запустите апдейт вручную.
Если не отправляет сообщения определённому пользователю или в группу
Попробуйте отправить сообщение кому-то другому в «Ватсапе». Если отправка пойдёт, возможно, ваш собеседник заблокировал вас в этом мессенджере. То же самое касается и группового чата — вас могли там забанить. Узнать, что вас заблокировали, можно по нескольким косвенным признакам: сверху рядом с именем собеседника отсутствует отметка о том, когда человек в последний раз был в «Ватсапе». При этом отправленные сообщения могут отмечаться только серой галочкой.
Но эти признаки могут говорить и о том, что человек удалил свой аккаунт в «Ватсапе», поэтому не делайте поспешных выводов. Позвоните своему собеседнику напрямую и спросите, в чём причина. Он также может быть сейчас вне зоны действия сети. В таком случае надо просто подождать, пока у собеседника появится доступ к интернету.
Возможно, вы неправильно сохранили номер человека. Если вы в первый раз отправляете этому человеку сообщение, проверьте правильность номера — цифр должно быть 11, если это Россия.
Если долго отправляет сообщения
Если вы видите уже долгое время иконку часов (сообщение только в процессе отправки), скорее всего, проблема тоже в интернете. Выполните все шаги, описанные в первом разделе статьи.
Если отправляет, но не доставляет сообщения
Если вы видите, что сообщение отправлено, но пока не доставлено получателю (стоит только одна галочка рядом на «смске»), скорее всего, у вашего собеседника пока нет доступа к интернету. Поэтому сервер «Ватсапа» пока не может доставить сообщение этому человеку. Как только интернет у него появится, «Ватсап» сразу же перешлёт ему ваше СМС.
Если отправляет только голосовые сообщения
Если текст отправляется, а голосовое нет, скорее всего, дело опять же в интернете. Ограничьте потребление трафика программами в фоновом режиме. Как это сделать, мы описали в первом разделе статьи.
Ещё одна причина, почему не уходит именно голосовое сообщение — отсутствие свободного места в памяти вашего устройства. Откройте настройки, а там блок «Память». Оцените объём — если его практически нет, вам нужно почистить память устройства.
Нужно удалить ненужные данные с телефона — мусорные файлы, которые скопились в системе. В этом вам поможет, к примеру, мобильная версия программы CCleaner. Её можно скачать в «Плей Маркете».
Также удалите ненужные приложения с телефона. Как это сделать на «Андроиде»:
- Запускаем приложение «Настройки». Переходим в блок «Приложения».
- Ищем в списках ненужные сторонние программы, которые вы когда-либо устанавливали на телефон.
- Открываем их и жмём на «Удалить».
- Подтверждаем удаление.
В первую очередь проверьте доступ к интернету. Если его нет, посмотрите, остались ли у вас деньги на счету и объём трафика, купленный раньше. Если в браузере интернет работает, попробуйте обновить приложение через «Плей Маркет» или App Store. Если сообщение не доставляется конкретному собеседнику, возможно, сейчас у него на телефоне нет доступа к «инету» — нужно подождать.