Пропали значки с рабочего стола или из панели задач, что в этом случае предпринять
У операционной системы Windows 10 есть нерешенная проблема, которая может затронуть любого пользователя — пропадание иконок с «Рабочего стола» или значков из «Панели задач». Часто это происходит при обновлении системы, но бывают и другие, редко встречающиеся, причины исчезновения пиктограмм. Для восстановления привычного вида рабочего стола пользователями отработаны и применяются несколько простых способов.
Содержание
Причины, по которым могут исчезнуть значки с рабочего стола
Иконки программ или созданные пользователем ярлыки на «Рабочем столе», а также значки из «Панели задач» могут исчезнуть по разным причинам. Можно условно разделить их на основные и редко встречающиеся.
К основным можно отнести:
Сбой при проведении автоматического обновления системы. В этом случае нужно убрать последние обновления и вернуть систему в исходное состояние. Второй вариант — переустановка драйвера видеоадаптера, что часто актуально для устаревших компьютеров.
Проникновение в систему вредоносной программы из интернета или с внешнего устройства, такого как флеш-накопитель, планшет или смартфон. Нужно применить антивирусную программу для поиска и удаления вирусов.
Системная ошибка в файлах Windows 10. Можно попробовать исправить сбои в системе при помощи специальных программ, таких как Glary Utilites или Wise Care 365. Второй вариант — откат к исходному состоянию при помощи точки восстановления системы.
- Повреждены или изменены основные параметры реестра. Нужно проверить значения в ветках реестра, и при необходимости внести изменения.
К редко встречающимся относятся:
- Случайная активация «Режима планшета». В этом режиме может изменяться ряд свойств системы. Нужно просто отключить в параметрах системы скрытие значков в «Режиме планшета».
- Самоотключение процедуры Explorer.exe, отвечающей за отображение пиктограмм и значков. Необходимо перезапустить эту процедуру.
- Неправильно подключён или отключён второй монитор при работе в режиме двух экранов. Необходимо изменить настройки параметров видеоадаптера или дисплея.
- Отключена опция отображения значков в свойствах «Рабочего стола». Нужно её включить.
Основные способы решения проблемы
Для восстановления пиктограмм на «Рабочем столе» и значков в «Панели задач» применяются различные способы. Всё зависит от причины, вызвавшей их исчезновение.
Отмена некорректно проведённого обновления системы
При исчезновении пиктограмм и ярлыков на «Рабочем столе» после инсталляции обновлений системы эти обновления подлежат удалению. Нужно выполнить следующие действия:
- Дважды щёлкнуть по пиктограмме «Панель управления» на «Рабочем столе».
- В окне «Все элементы панели управления» щёлкнуть по пиктограмме «Программы и компоненты».
- В левой части панели «Программы и компоненты» щёлкнуть по пункту «Просмотр установленных обновлений».
- Выделить обновления на последнюю дату, которые стали причиной сбоя.
- Щёлкнуть по строке «Удаление программы» в левой части панели.
- Перезагрузить компьютер для вступления в силу изменений.
Видео: как удалить некорректно установленные обновления
Удаление вирусных программ
Некоторые вирусные программы могут блокировать пиктограммы «Рабочего стола» и не давать им появляться на дисплее. Необходимо выполнить следующее:
- Запустить антивирусное программное обеспечение, установленное на компьютере, например 360 Total Security.
- Дождаться завершения полной проверки системы.
- Удалить обнаруженные вирусы и исправить проблемы.
- После удаления вирусов и исправления ошибок экран антивирусной программы покажет отсутствие проблем. Нужно проверить появление пиктограмм на «Рабочем столе». Может потребоваться перезагрузка системы.
Видео: как пользоваться антивирусной программой 360 Total Security
На компьютере, кроме 360 Total Security, может быть установлена любая антивирусная программа: Avira, Kaspersky Internet Security, ESET NOD32, Avast Free и другие. Запустите установленную у вас программу в режиме полной проверки и удалите обнаруженные нарушения.
Исправление программного сбоя в системных файлах
Для устранения сбоя в системных файлах необходимо воспользоваться одной из утилит, предназначенных для исправления системных ошибок. Например, хорошо зарекомендовала себя утилита Wise Care 365. Нужно выполнить следующие действия:
- Запустить программу Wise Care 365.
- Выполнить полную проверку системы.
- Подождать, когда утилита обнаружит все имеющиеся сбои и ошибки.
- По окончании проверки щёлкнуть по кнопке «Исправить».
- После исправления ошибок проверить появление пиктограмм на «Рабочем столе».
Видео: как исправить системные сбои при помощи программы Wise Care 365
К утилитам, предназначенным для исправления системных ошибок, относятся, кроме Wise Care 365, также Glary Utilities, CCleaner, Norton Utilities и много других.
Исправление системного реестра
Если после инсталляции новой программы или драйвера с «Рабочего стола» исчезли пиктограммы, то, вероятно, были изменены или повреждены параметры системного реестра. Чтобы проверить и вернуть их в исходное состояние, необходимо выполнить следующие действия:
- Щёлкнуть правой клавишей мыши по кнопке «Пуск».
- Во всплывающем меню щёлкнуть по строке «Выполнить».
- В раскрывшуюся панель ввести команду regedit.
- Щёлкнуть по клавише OK.
- Пройти по веткам системного реестра к HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon.
- Просмотреть содержание двух имён:
- Shell — должно быть значение explorer.exe;
- Userinit — должно быть значение C:\Windows\system32\userinit.exe.
- Пройти по веткам системного реестра к HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options.
- Если в корневом каталоге находятся каталоги explorer.exe или iexplorer.exe, то удалить их.
- Выполнить перезагрузку компьютера, чтобы изменения вступили в действие.
Дополнительные способы решения проблемы
Существует несколько способов возврата пиктограмм на «Рабочий стол» для случаев, когда они исчезают по редко встречающимся причинам.
Перевод из «Режима планшета» в режим персонального компьютера
Случайный перевод компьютера в «Режим планшета» иногда приводит к исчезновению пиктограмм на «Рабочем столе». Для того чтобы отключить этот режим, нужно:
- Щёлкнуть левой клавишей по кнопке «Пуск».
- Во всплывшем меню щёлкнуть по пиктограмме «Параметры».
- В раскрывшемся окне «Параметры» щёлкнуть по пиктограмме «Система».
- В подразделе «Система» панели «Параметры» щёлкнуть по пиктограмме «Режим планшета» и в правой части панели передвинуть переключатель «Скрывать значки приложений на панели задач в режиме планшета» в положение «Отключить».
- Если переключатель уже был выключен, то включить его и отключить снова.
- Перезагрузить компьютер.
- Проверить появление пиктограмм на «Рабочем столе».
Видео: как восстановить пиктограммы рабочего стола, пропавшие из-за режима планшета
Как правило, компьютер переходит в «Режим планшета» из-за невнимательности пользователя. Системный сбой, приводящий к таким последствиям, случается крайне редко.
Восстановление настройки изображения в свойствах экрана и видеоадаптера
В том случае, когда пиктограммы и значки пропадают после активации или деактивации второго дисплея, необходимо выполнить изменение параметров экрана. Для этого нужно:
- Щёлкнуть правой кнопкой по свободному месту «Рабочего стола».
- В выпадающем меню щёлкнуть по опции «Параметры экрана».
- Деактивировать второй дисплей.
- Активировать второй дисплей.
- Произвести изменение настройки отображения и разрешение экрана.
- Если это не помогло, то изменить все допустимые свойства графического адаптера, применить их, а потом изменить на первоначальные значения.
- Если и это не привело к желаемому результату, то изменить не только свойства графического адаптера, но и параметры обоих экранов, применить, а потом снова изменить на первоначальные настройки.
- Проверьте появление значков на «Рабочем столе».
Восстановление опции отображения значков в свойствах «Рабочего стола»
Для проверки разрешения на отображение значков на «Рабочем столе» нужно выполнить следующие действия:
- Щёлкнуть правой клавишей по свободному месту на «Рабочем столе».
- В выпадающем меню навести указатель на строку «Вид» и щёлкнуть по ней.
- В развёрнутом меню справа проверить, что опция «Отображать значки рабочего стола» активна, т. е. возле неё установлена «галочка».
- В том случае, если «галочка» отсутствует, то выставить её щелчком по опции.
- Проверить появление пиктограмм на «Рабочем столе».
- Если «галочка» присутствует, то удалить её щелчком по опции, а затем опять выставить.
- Проверить пиктограммы.
Видео: как восстановить опцию «Отображать значки рабочего стола»
Опция отображения значков, как правило, отключается, если щёлкнуть по ней мышью. Часто это происходит случайно.
Восстановление пиктограмм при создании нового значка на «Рабочем столе»
Это самый простой способ вернуть параметры «Рабочего стола» в исходное состояние. Он срабатывает не всегда, но в большинстве случаев. Чтобы его применить, нужно:
- Щёлкнуть правой кнопкой мыши по свободному месту на «Рабочем столе».
- В выпадающем меню навести курсор на строку «Создать».
- В развернувшемся меню щёлкнуть по пиктограмме «Папку».
- На «Рабочем столе» будет создан значок «Новая папка», и также должны появиться все пиктограммы, которые исчезали.
Восстановление панели задач
После установки Windows 10 на компьютер в правой части «Панели задач» появляются значки, которые показывают состояние различных встроенных элементов. Как правило, это значки звукового устройства, доступа к сети Wi-Fi, уровня зарядки аккумуляторной батареи, подключения к сети, антивируса, Bluetooth и, возможно, других автоматически запускаемых программ. Бывает, что эти значки на «Панели задач» пропадают. Для их восстановления нужно выполнить следующие действия:
- Проверить настройки «Панели задач»:
- щёлкнуть по «Панели задач» правой клавишей мыши;
- во всплывающем меню щёлкнуть по пиктограмме «Параметры панели задач»;
- проверить настройки панели, щёлкнув в области уведомлений по строке «Выберите значки, отображаемые в панели задач»;
- выбрать значки в открывшейся панели;
- включить отображение всех необходимых значков, перейдя на панель «Включение и выключение системных значков».
- Добавить значки на «Панель задач» в ручном режиме:
- найти необходимый запускаемый файл с расширением *.exe в «Проводнике»;
- щёлкнуть по нему правой клавишей мыши;
- в выпадающем меню щёлкнуть по строке «Закрепить на панели задач»;
- значок появится на панели задач.
Видео: как восстановить пропавшие значки на «Панели задач»
Восстановление пропавших значков на «Панели задач» на практике применяется достаточно редко. Такая ошибка чаще всего возникает при использовании «пиратских» копий дистрибутива Windows 10. После того как в новой редакции системы появилась возможность восстановить Windows с серверов Microsoft, применение «пиратских» копий значительно сократилось.
Перезапуск explorer.exe
Утилита explorer.exe непосредственно управляет функционированием программы «Проводник», которая, в свою очередь, определяет корректность отображения пиктограмм на «Рабочем столе». Процесс отображения пиктограмм может отключиться из-за сбоев или ошибок в системных файлах. Для восстановления работоспособного состояния утилиту нужно перезапустить в ручном режиме. Для этого выполнить следующее:
- Щёлкнуть правой клавишей по «Панели задач».
- Во всплывшем меню щёлкнуть по строке «Диспетчер задач».
- В открывшейся панели «Диспетчера задач» щёлкнуть по вкладке «Файл» в строке меню.
- В выпадающем меню вкладки «Файл» щёлкнуть по строке «Запустить новую задачу».
- В раскрывшейся панели «Создание задачи» в поле «Открыть» написать команду explorer.exe.
- Щёлкнуть по клавише OK.
- Проводник будет запущен заново, и пиктограммы на «Рабочем столе» должны появиться.
- Если процесс уже запущен, то необходимо найти строку «Проводник» в основном списке процессов Диспетчера задач, выделить её и щёлкнуть по клавише «Перезапустить».
- Пиктограммы на «Рабочем столе» должны появиться.
Видео: как перезапустить процесс explorer
При пропадании пиктограмм на «Рабочем столе» или значков в «Панели задач» не нужно сразу пытаться восстанавливать или переустанавливать систему. Следует спокойно оценить ситуацию и последовательно применить для устранения проблемы методы, рассмотренные в этой статье. Как правило, они дают нужный результат. Учтите также, что при установке большого пакета обновлений Windows 10 может самостоятельно заменить драйверы видеоадаптера и жёсткого диска с интерфейсом IDE, которые были выпущены пять — шесть лет тому назад. На такой случай желательно иметь дистрибутивы этих драйверов и заранее скопировать их на жёсткий диск. Это поможет избежать лишних проблем с возвращением интерфейса «Рабочего стола» в предыдущее состояние.