Типы сообщений.
Одна из проблем, с SNMP версии 1 в том, что максимальный размер сообщения составляет 512 байт. Этот предел был выбран так, что UDP датаграмма, которую он посылает находится в пределах лимита (576 байт), так что бы все TCP / IP при транспортировке могли гарантированно пройти.
Значение состояния ошибки укажет, если запрашиваемая информация является слишком большой. Как правило, это может произойти, когда запрашивают текстовую информацию, которая возвращается в виде строки длиной до 255 символов.
В SNMP версии 2 добавлены два новых типа сообщений. Get-объем-запроса который предоставляет возможность получения большего количества данных, чем версия 1 может работать, и запрос SNMP позволяет менеджерам общаться друг с другом. SNMP 2 также добавляет функции безопасности, которые могут быть использованы, чтобы гарантированно помочь, что информация передается только агентам, уполномоченным на ее получение.
Telnet
Telnet это приложение эмуляции терминала, который позволяет рабочей станции подключиться к хосту через TCP / IP связь и взаимодействовать с ней, как если бы это было напрямую связано с терминалом. Это приложение клиент / сервер. Сервер работает на хост, на котором работают приложения, и передаёт информацию между приложениями и Telnet клиентами . Известный номер порта для сервера Telnet TCP-порт 23.
Telnet клиент должен преобразовать данные пользователя в форму, в которой она передается и в форму, в которой она отображается. Это трудная часть приложения, эмуляция терминала, и имеет мало общего с самим протоколом Telnet. Команды Telnet протокола используются, главным образом, чтобы позволить клиенту и серверу согласовать параметры отображения, так как Telnet клиенты и сервера не делают предположения о возможности взаимодейстивя друг с другом.
TCP обеспечивает надежность для Telnet, так что ни у клиента, ни у сервера нет необходимости беспокоиться о повторной передаче данных, которая теряется, ни об ошибках. Это делает протокол Telnet очень простым. Не существует специального формата для сегментов TCP, которые содержат команды — они просто являются частью потока данных.
Как правило, данные передаются,как 7-битные ASCII, в TCP-пакетах (которые вы, возможно, помните, называются сегментами). 255 байт, «интерпретируются как команда» (МАК), и означает, что байты, которые следуют, должны рассматриваться как Telnet команды, а не пользовательские данные. Сразу же следует байт, который определяет саму команду, а затем значение. Многие команды имеют фиксированную длину, поэтому байт после этого, если бы он был послан на другой МАК, будет рассматриваться в качестве пользовательских данных. Чтобы отправить 255 байт, как данные,нужны два последовательных байта со значением 255 .
Некоторые команды, такие как те, которые включают текстовые значения, имеют переменную длину. Они реализуются с помощью дополнительного варианта начатла (СО) и суб-вариант конца (SE) байта команды. Эти команды байт заключают данные переменной длины в скобки.
Переговоры
Основные команды Telnet используется для согласования параметров отображения, когда клиент подключается к серверу — STOP (отправитель хочет включить эту опцию), WONT (отправитель хочет, чтобы отключить эту опцию), DO (отправитель хочет, чтобы получатель включил эту опцию) и DONT (отправитель хочет, чтобы получатель отключить эту опцию).
Чтобы увидеть, как это работает, рассмотрим пример. Вы включаете ваш Telnet клиент, который настроен для эмуляции терминала VT 220, и подключаетесь к серверу. Клиент посылает WILL <terminal-type> (где <terminal-type> является байтом значения, представляющего опцию дисплея типа терминала), чтобы сказать, что он хочет, чтобы контролировать какой тип терминала используеться. Сервер отвечает DO <terminal-type> показывая , что он предоставляет для клиента контролировать эту опцию.
Затем сервер отправит СО <terminal-type> <send> SE. Это приглашение клиенту, чтобы сообщить серверу, что его тип терминала: <send> является байт, что означает «послать информацию». Клиент отвечает СО <terminal-type> <is> VT 220 SE (<is> является байт, что означает, что запрашиваемая информация ниже), и поэтому сервер получает информацию о эмуляции терминала, который клиент будет использовать.
Клиент и сервер будут вести переговоры и для других различных параметров в начале соединения. Некоторые параметры могут быть изменены во время Telnet сессии. Эхо опция определяет, будут ли символы, которые передаются клиенту и нашли они своё отражение на экране, и с какого конца. Если символы, которые вводятся в терминал будут передаваться обратно в основное приложение Telnet , сервер будет отправлять <echo> для клиента, который согласится на это, отправив <echo>. Эта опция может быть изменена во время сеанса (например, запретить отображение пароля символов.)
Режим передачи
Другой вариант Telnet , это режим передачи. Обычный режим характерен режиму времени, где каждый символ печатается на терминале эхом на сервере, если основное приложение специально отправляет эхо назад. Вы можете сказать, когда режим характерен режиму времени используется, потому что есть задержка между нажатием и появлением персонажа,который появлялся в окне терминала.
Основной альтернативой характера режима по времени — режим реального времени. В этом режиме, клиент отображает вводимые символы и предоставляет возможность редактирования строки для пользователя. Только завершённая линия отправляется на сервер. Режим линия используется некоторыми мэйнфреймовыми эмуляторами терминала. Опять же, можно переключать режимы во время Telnet сессии, если это необходимо для взаимодействия с приложением, работающим на хосте, который реагирует на нажатия одной клавиши, а не на целые строки ввода.
Флаг срочности и указатель срочности в сегменте TCP вошел в употребление, когда пользователь Telnet терминала нажимает клавишу Перерыв, чтобы прервать процесс на хосте. Перерыв преобразуется Telnet клиентом в Telnet на две команды, которые отправляются на сервер: IP (прерывание процесса), после чего НЕ <timing mark> (опять же, мы используем угловые скобки, чтобы указать, опцию представляющую байт). Сервер отвечает на последние с БУДЕТ <timing mark> следует DM (datamark) команды. Срочный указатель указывает на DM байт команды, так что даже если управление потоком приостановит передачу обычных данных этой команды ,данные всё равно будут получены. Данные знак является маркером синхронизации, который вызывает какие-либо данные в очереди ,которые до этого момента должны быть уничтожены.
Большая часть данных, которая проходит между клиентом и сервером во время Telnet сессии вводимой пользователем информации и данных приложений. Важно понимать что,Telnet, не упаковывает эти данные с дополнительными заголовками или управляющей информацией: он просто передает непосредственно TCP. Одним из побочных эффектов является то, что вы можете использовать Telnet клиент для общения с другими приложениями, использующими протокол TCP ASCII , просто путем подключения к соответствующему порту. Хотя он не может нормально быть разумным, чтобы сделать это — это трудный путь, чтобы читать вашу электронную почту на POP3-сервере, например, — это может быть полезным инструментом устранения неисправностей.