Протоколы прикладного уровня.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из протоколов прикладного уровня, как они работают, и как они эксплуатируют характеристики UDP и TCP.
Протокол сетевого времени
 Время сервисной сети является одним из простейших интернет-приложений. Оно говорит вам время, как 32-битное значение, давая количество секунд, прошедших с полуночи 1 января 2012 года. Время сервера использует известный номер порта 37. Когда ваше время клиента открывает UDP 37 порт  на сервере, сервер отвечает, посылая четыре байта информации о времени.
 Для такой простой операции UDP вполне достаточно, хотя, как это чаще случается много серверов времени также делают поддержку соединения по протоколу TCP. TCP построен надежнее ,но приносит мало пользы в этом приложении, потому что к тому времени, когда протокол решает, что сообщения могут быть потеряны и вновь отправляет, информация в нём будет устаревшей. UDP является наиболее подходящим протоколом для приложений реального времени, как и другие подобные игровые аудио, видео и сети.
 Простой сетевой протокол управления
 Немного более сложное UDP приложение Simple Network Management Protocol (SNMP). Он позволяет приложениям сделать сбор информации о том, какие различные элементы сети выполняются, и контролирует сеть с помощью команд, посылаемых на него, а не на физическую конфигурацию оборудования.
 В SNMP существуют две различные компоненты, SNMP менеджер и SNMP агент. Менеджер может общаться со многими агентами. Как правило, SNMP менеджер приложение, работающее на консоли сетевого администратора, а агенты будут работать на рабочих станциях пользователей, в концентраторах, маршрутизаторах и других частях  сетевого оборудования. Все коммуникации проходят между менеджером и агентом. Агенты не общаются друг с другом. Связь может быть редкой и единичной  и количество информации, которой обмениваются мало. Обычно команды, исходящие от менеджера будут генерировать только один ответ.
 SNMP использует UDP. Это позволяет избежать накладных расходов того, чтобы поддерживать связь между SNMP-менеджером и каждым агентом. Поскольку протокол состоит в основном из запроса данных и ответа, содержащий запрашиваемые данные, отсутствие UDP по надежности не является проблемой. Надежность легко реализуется в рамках SNMP менеджера при повторной отправке запроса, если ответ не получен в течение определенного периода.
 Основная функция SNMP — позволить менеджеру получить информацию из таблицы обслуживаемой агентами. В таблицах известны информационная база управления (MIB). MIB делится на группы, каждая из которых содержит информацию о различных аспектах сети. Примеры информации, которая может содержать MIB включают имя, тип и скорость сетевого интерфейса, физическое расположение компонентов и контактное лицо, и статистические данные, такие как количество отправленных пакетов и номер.
 Идентификаторы объектов
 Данные решаются с помощью идентификаторов объекта. Они написаны в виде последовательности чисел, разделенных точками . Каждый номер записан слева направо и представляет собой узел в виде древовидной структуры, с соответствующей информацией сгруппированной на одной ветви дерева. Есть стандартизированный идентификатор объекта для часто используемых элементов информации, а также раздел для конкретного поставщика информации. Назначение объекта идентификаторов управляется через Интернет Assigned Numbers Authority (IANA).
 Большинство SNMP сообщения имеют фиксированный формат. В типичной сделке, SNMP менеджер отправит UDP датаграммы на 161 порт  на том же хосте SNMP агента. Датаграмма имеет поля для типа сообщения (в этом случае получает сообщение-запрос), идентификатор транзакции (который будет отображаться в ответе так, что в менеджере может совпасть запросы с полученными данными), а также список объектов имеющих ID значение. В get-сообщении с запросом указваеться идентификатор объекта запрашиваемой информации,значение поля пустое.
 Агент будет отвечать на дейтаграммы, в которых поле типа сообщения получают ответы. Поле статуса ошибки будет указывать,  был выполнен запрос, или есть ошибки, такие как запрос на несуществующий объект ID.Тот же список объектов ID  значений, как и в get-запросе, сообщение будет возвращено, но с заполненным значением поля. Есть пять типов сообщений в SNMP версии 1. Кроме get-запроса и получение ответа, есть набор запросов  используемый SNMP менеджером для инициализации значения, и получение следующего запроса. Последнее похоже на перечисление каталога шаблонов спецификации файла, в который он возвращает список всех доступных кодов объектов в той или иной группе.
 Пятый тип сообщения, ловушки, используется SNMP агентом, чтобы сигнализировать события SNMP менеджера. Эти сообщения посылаются на UDP  162 порт. Trap сообщения имеют самостоятельный формат. Они включает в себя тип поля ловушки, которая указывает на тип события и сигнализирует: к примеру, агент инициализирует себя, или отключенное устройство. Не существует конкретного производителя типа ловушку, которая позволяет поставщикам определить ловушки для проведения мероприятий по их собственному выбору.

 
  
  Февраль 5th, 2012
 Февраль 5th, 2012  Данил
 Данил Опубликовано в
 Опубликовано в  :
 :