Давным-давно, Opera выпустила и показала реализацию холста 3D Canvas. Сейчас, более чем 3 года спустя, выпущен первый публичный холст основанный на стандартах 3D с помощью WebGL для Windows.

kompkimi.rukompkimi.ru

WebGL является стандартом, разработанным группой Khronos, Opera является активным членом, участвующим в процессе стандартизации этого стандарта. Opera работает над  реализацией WebGL с начала 2009 года, когда начался процесс стандартизации. В течение последних нескольких лет ,спецификация менялась довольно часто, но теперь она начинает развиваться и стабилизироваться, что делает его идеальным для релиза Public Preview текущей реализации WebGL.
Для тех из вас, кто никогда не слышал о WebGL, это контекст элемента холста, который дает вам аппаратное ускорение 3D-рендеринга в JavaScript. API базируется на OpenGL ES 2.0, что означает, что можно запустить WebGL на многих различных устройств, таких как настольные компьютеры, мобильные телефоны и телевизоры. WebGL Wiki содержит больше информации о стандарте, в том числе учебники и много демо — так что это хорошее место, чтобы пойти, если вы хотите увидеть осуществление WebGL в действии.
Аппаратное ускорение .
В июне 2008 года — примерно в то же время, как вышел первый 3D-эксперимент холста — был показан предварительный просмотр видео  полностью имеющих аппаратное ускорение рендеринга. Одним из требований для включения этого кода то, что используется резервное программное обеспечение, когда аппаратное ускорение не доступно, должны по крайней мере так же быстро работать, как и то, что использовали в настольных продуктах. Чтобы добиться этого, было потрачено много времени и ресурсов по оптимизации программного обеспечения визуализации, которое было использовано в настольной версии браузера Opera , начиная с версии 10.50 и оказался одним из самых быстрых средств визуализации . Результаты этой работы были свёрнуты в предварительном просмотре, а, значит, что этот билд также имеет включенное полное аппаратное ускорение (в системах с совместимым оборудованием и драйверами).
Аппаратное ускорение Opera немного отличается от того, что реализовано в других браузерах. Большинство из них имеют полное аппаратное ускорение всех операций, но на Windows Vista и Windows 7  снизился до более ограниченного набора ускоренных операций.Новая реализация будет представлять полное ускорение на любой операционной системе с достаточной поддержкой аппаратных средств. Это значит,что Opera может в полной мере использовать аппаратное ускорение операций на Windows XP, Linux, Mac OS X и OpenGL ES 2 совместимых устройствах, таких как последние смарт-телефоны и веб-интерфейс телевизоров.
OpenGL


Этот билд только бэкэнд OpenGL. Это означает, что ваша система должна иметь OpenGL 2.x совместимую видеокарту и связанные с ними драйвера для аппаратного ускорения и работы WebGL. В будущем Opera планирует также добавить Direct3D в серверную часть, которая позволит снизить требования к пользователям и должна работать «из коробки» на большинстве современных системах.Итак, как узнать включено аппаратное ускорение или нет? Есть два простых способа, чтобы проверить это. Первый вариант заключается в загрузке некоторого WebGL контента — если он работает, это означает, что ваши аппаратные средства и драйверы compatbile, и аппаратное ускорение включены в браузере. Кроме того, вы можете проверить новые » Vega backend » в адресной строке оперы  opera:about — если бэкэнд перечислен в OpenGL, у вас аппаратное ускорение включено, в противном случае запись будет показывать, что браузер использует программное обеспечение бэкэнда. Эта предварительная версия Opera11.50.24661 с WebGL в настоящее время доступна только для Windows и  имеет аппаратное ускорение для Windows.

Оговорка: это не стабильная сборка – предварительная,значит одна из предстоящих технологий Opera. Ни WebGL ни аппаратное ускорение не будут включены в следующей версии Оперы 11.10 для рабочего стола. Есть некоторые и другие аспекты, такие как SVG, не смогут работать правильно.Разработчики  Opera продолжают работать над этими новыми возможностями – убрать все ошибки и оптимизировать.Если не трудно, напишите  ваши отзывы в комментариях- и не забудьте включить информацию о том, какие видеокарты и версии драйверов у вас установлены, и если Vega использует OpenGL или Software бэкэнд.

P.P.S. Если у Вас есть вопросы, желание прокомментировать или поделиться опытом, напишите, пожалуйста, в комментариях ниже.

николай короленко
2016-11-11 15:17:03
егор
Читайте ранее:
Подготовка к автоматизации склада

Склад – это и небольшое помещение в точке розничной торговли, и отдельно стоящее строение класса А+. Решение проблемы компьютеризации для...

Закрыть